Мой бакалавриат

Завершилась очередная ступень из моего обучения. Сначала это был детский сад, в который я, как говорят родители, почти не ходил, так как постоянно болел. Но у меня в памяти почему-то лежат всякие детские воспоминания, видимо тех немногих посещений детского сада «Огонек» группы №17. Потом последовала школа, которую я успешно совмещал с музыкальной школой, а в начале еще и с шахматным клубом, где даже был прецедент на получение степени, но я его провалил. В школе тоже всякого успел хватить за 11 лет обучения. За первые 6 лет — побывал лучшим другом с каждым в классе. На самом деле, как бы это удивительно не звучало сейчас, но в моих друзьях были от отличников до заядлых двоечников. Все это конечно сказывалось на моей учебе, а главное характере, но в итоге я сделал правильный выбор и классу к шестому определился с кем дружить, а с кем нет. После школы — поступление в университет, который я позаботился и выбрал заранее. В школе ведь многие в 10-11 классах еще вообще не представляют, куда они хотят идти. Я же после выпускного в 9 классе пошарил на просторах всемирной паутины, дабы определиться куда готовиться ближайшие два года. Так и выбрал Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). Направление понравилось на кафедре Автоматизированных систем обработки информации и управления. Но волей судьбы, в роли которой был мой брат посетивший за меня зачисление абитуриентов перед первым курсом, который, возможно, и написал АПУ, вместо АСОИУ, либо просто на АСОИУ места были заняты и я не прошел туда, ибо у меня ни медали, ни диплома красного из школы нет. В общем, оказался я на кафедре автоматики и процессов управления.

Вообще, если вспоминать начало обучения в университете, то я сейчас немного сожалею, что не вел дневник в те дни, было бы интересно сейчас почитать, ибо в памяти этот период как в тумане и вспоминаются только обрывки каких-нибудь важных моментов и, конечно же, сны, которые снились на лекциях. Их я помню все за свою оригинальность, а главное, при этом помню о чем в этот момент лектор рассказывал(а).  Помнится 1 сентября с его хмурой погодой, как всех растащили по факультетам. Потом пошли в 1 корпус в аудиторию 1418 или около того. Где нам выдали студенческие билеты, а мои фотографии они успели посеять и мне нужно было еще сфотографироваться и принести им, чтобы получить свой студенческий билет. Помню, зав.кафедры читал нам напутственные слова, Терехов В.А. и Душин С.Е. тоже что-то говорили о кафедре. Совершенно незнакомые люди пытались воодушевить абсолютно растерянных студентов, оказавшихся в этой необычной обстановке… не скажу, что им это удалось на 100%, но некоторую свою уверенность и веру в нас они показали и тем самым хорошо мотивировали к обучению именно на нашей кафедре.

Первые лекции, поиски аудитории, сидишь непонятно как и где, лектор рассказывает, пишет на доске, ты за ним записываешь непонятно что. На самом деле непонятно, так как с чего началась, к примеру, физика — с механики кинематики и простых законов движения, но если в школе их давали в простой и понятной форме, то здесь начинали демонстрацию от фундаментальных вещей и откуда все же эти законы берутся и все это через интегралы, а математики интегралы нам еще не думали давать, так как к ним тоже нужно фундамент сложить. Ясная картина по всем курсам выстроилась только ближе к концу семестра, когда все перекрестные знания у нас уже были. К сожалению, такие перекрестия бывали не только внутри одного семестра, но даже и между курсами. Другим вопросом, решаемым в это время у нас был вопрос как максимально быстро добраться до универа из общаги?! Ответ на этот вопрос был найден в течение первого месяца. Парадокс, но на первом курсе у меня та же дорога, которой я хожу сейчас занимала минут 30-40, а сейчас занимает 25 и не больше. Видимо, с каждым годом я начинал ходить все быстрее и быстрее. Не люблю тратить время на дорогу. За первый же курс мной было четко выяснено, что от моего 8 общежития, то 3 общежития, где жила моя теперь уже жена, а тогда всего лишь девушка, идти чуть меньше 10 минут. Расписание у нас всегда было в разные смены — фрт учились раньше фкти, поэтому в основном дорога домой у меня занимала не 30-40 минут, а час-два, ибо по пути я обязательно заходил к ней.

Главное, что в этот период случилось — это знакомства с одногруппниками и с однопоточниками. Было такое ощущение, что их я уже всех знал, причем кого-то уже будто бы не один год. Потом была череда дежавю, которая объяснила это чувство. Но с самого первого дня, чувствовалось какое-то родство с этими замечательными людьми. Чего до сих пор не могу сказать про людей, которые были на другом потоке.

Четыре года обучения!!! Я помню, первого сентября 2008 это казалось таким большим периодом жизни, который закончится где-то там далеко впереди. И это далеко… и не то, что увидеть, а даже представить в сознании практически невозможно. А сейчас что? 4 года. Потом еще 2 магистратуры. Уже конкретные даты, конкретные сроки. В начале первого месяца магистратуры нужно будет составить план работы на эти два года, который вообще все окончательно решит и распишет и ты всегда будешь знать где-ты (если ему, конечно, следовать). Такой романтики, как была — уже нет. Есть здравый интерес, который стал еще больше. Так как в начале пути ты все же не знаешь, что тебе даст или может дать эта дорога. Ты просто стоишь на границе леса, видя какие там деревья, но вот что растет на них или около них ты не в состоянии разглядеть. Это увидеть можно только когда ты уже идешь в лесу. И чем глубже в лес, тем лучше ты видишь что растет вокруг тебя и что ты от этого можешь получить. Замечаешь возможности — появляется интерес. Один из главных навыков, который нам старались привить математики — научиться интегрировать. Но делать это нужно не только на бумаге, как представляют многие, а делать это нужно всегда и везде, а главное, у себя в сознании. Нужно собирать каждую крупицу жизни, знания, житейского опыта, воспоминаний и интегрировать в себя, осознать и почувствовать ее и то, что она дает. Тогда что-то не заметить просто невозможно! И вот тогда уже интересно учиться, расти, заниматься чем-то новым, дергать преподавателей, чтобы они рассказали что-то еще, привлекли к дополнительной работе или посвятили в свои исследования. Сейчас многие назовут меня ненормальным, за «просить самому, чтобы тебя завалили дополнительной работой»? Но это как раз нормальное отношение к жизни, если хочешь от нее многого добиться и достичь (не)определенных высот.

Четыре года обучения закончились… эта мысль трудно укладывается в голове… даже не смотря на то, что известно, что там дальше еще 2 года, но это уже будет не бакалавриат, а магистратура. Там уже все серьезней…