Рубрики
Дневник

Перелет в США

Не знаю почему я не боюсь полетов. Хотя я больше не знаю почему остальные боятся летать. Ну да ладно об остальных. За вчерашний день мне нужно было лететь в Бостон из Санкт-Петербурга. Из-за отсутствия прямых рейсов и упущения дешевых билетов с одной пересадкой в Париж, мне пришлось лететь с двумя пересадками. Первая была в Москве и всего пару часов, а вторая была в Нью Йорке и уже 4 часа. Первый перелет СПб-МСК был коротким и именно таким, каким его описывал мой друг: взлетели-поели-сели. Все почти так и было. Мы все же немного летели в воздухе, а не только ели) Пересадка в Москве была очень спокойной. Никаких больших толп. Спокойно прошли все паспортный контроль таможенников, потом безопасников и дальше уже зона беспошлинной торговли и куча всяких кафешек. Поймав вайфай, я провел оставшиеся полчаса-час до посадки незаметно для себя.

Самый длинный перелет на моем пути в США Москва — Нью Йорк. Более 9 часов в небе. Огромный самолет, два хороших питания и несколько перекусов, а также глючная мультимедийная система на каком-то линуксе, который сначала не мог нормально загрузиться, а потом, когда уже наконец загрузился нормально, то не мог нормально загружать все фильмы. В итоге из 70 наименований по факту работало штук 10. В итоге я посмотрел Фореста Гампа, правда под конец фильма я уснул, но большую его часть я видел, Мадагаскар 3 (эта часть Мадагаскара мне понравилась больше остальных), а также нового Джеймса Бондо — Скайфолл. Чего-то особенного эта часть у меня не вызвала, все было в духе Бондианы, разве что Бонд похож на Охлобыстина, а остальное все как всегда.
Прилетел в Нью Йорк, прошел паспортный контроль Американцев, ответив на несколько вопросов о цели и сроках моего визита, а затем пошел искать место моего следующего вылета. Нужно было перейти из первого терминала в третий. На улице было очень хорошо, около 13-15 градусов, светило солнце и подувал легкий ветер. В терминале пришлось пройти регистрацию на рейс, так как Аэрофлот смог оформить мне регистрацию только на свои рейсы, но при этом зарегистрировать багаж до моей последней точки перелета. Регистрация заключалась в подходе к автомату, введению в него номера своего электронного билета и распечатки бумажки по толщине сравнимой с чековой лентой, разве что по размерам она все же от чека отличалась. А дальше стандартная процедура прохода в аэропорт, рамка металоискателя, ощупывание сотрудником аэропорта, а дальше ожидание посадки. Немного поразили их здешние кафе. На перегородках рядом со столами установлены в антивандальной рамке айпады с подключенным к ним интернетом. И народ сидит в этих кафешках, кто-то что-то заказывает, но большинство просто сидят и кто гамает на айпаде, кто-то смотрит свою почту и т.п. Помимо айпадов полно розеток и юсб портов для подзарядки своих устройств. Чем тоже многие пользуются.
На экране монитора в аэропорту я увидел в каком выходе будет посадка на перелет до Бостона. А дальше начался хаос. При начале посадки в 15:30 по расписанию, по факту она началась только в 16:05 или около того и все из-за того, что нужно было отпустить сначала рейсы, которые должны были улететь еще раньше нашего. Но в итоге маленький самолетик с 76 посадочными местами был забит довольно быстро и мы поехали к ВПП, чтобы ждать в очереди на взлет. Долгий путь до этого самолета (встал я около 4 утра, а сел в этот самолет около 24), а также на удивление очень удобные и мягкие кресла и шумок от двигателей сморили меня в сон, несмотря на желание смотреть на Америку в окошко во время перелета, тем более, что должно было быть видно довольно много всего. Проснулся я только за несколько секунд до посадки самолета. Проснулся от сильного шума двигателей в той же позе, в которой и отрубился. Думая, что вырубился на пару секунд и мы наконец взлетаем, был удивлен, заметив, что мы уже садимся. После посадки пришлось немного подождать багаж и у конвейера получения багажа меня нашел Марк.
Находясь в крупных аэропортах штатов первое, что бросается в глаза, так это то, что у них все большое. Большие дороги, большие знаки на дорогах, большие машины, большие здания, да и сами они тоже не маленькие. Поехали домой, по пути заглянув на побережье Атлантического океана, который в Бостоне вел себя довольно спокойно, видимо где-то невдалеке от берега стоят волнорезы. Здесь уже было не так тепло, как в Нью Йорке и уже лучше ощущалось, что ты находишься севернее. Затем заехали поесть в Hooters, где поели нездоровую американскую еду — крылышки с соусом и картошкой фри. После такого перекуса поехали в Оклэнд, где и расположен дом Марка. По пути, в Портлэнде, стоял дом с огромным глобусом внутри — это здание компании, которая делает карты для навигаторов.
Хайвеи в Америке заслуживают отдельного внимания, так как построены они были по технологиям немецких автобанов, которые америкосы получили в результате «участия» во второй мировой. По этим хайвеям также как и машины могут гнать танки, а также может сесть и взлетель самолет. Да и состоят они на попечении военных, а не дорожной службы. Сами дороги здесь очень чистые и хоть и есть в городах места, где в асфальте глубокие трещины, но нет выраженных ям, сильных продавленностей асфальта, чего полно в России. Нет никаких пыльно-песчаных скоплений по обочинам. Здесь очень чисто! И даже немного погуляв по песку пляжа, туфли остались чистыми и блестящими, какими они и вышли из лэтишного общежития в Петербурге. Находясь в такой чистоте перестаешь удивляться тому, что они ходят в уличной обуви дома.
Вот так прошел первый день в США.