Рубрики
Дневник

Другая сторона Америки

Прекрасное далеко… Путешествуя по американским заведениям и проживая, а также видя, как живут американские семьи осталась в стороне без какого-либо внимания часть америки, в которой живут мигрировавшие русские семьи в США. Не могу говорить о всех возрастах, но, прожив несколько дней с пенсионерами, можно кое-что рассказать и об этой стороне штатов. Переехавшие сюда в девяностых они живут здесь уже чуть более 20 лет. На что похожа эта жизнь? При взгляде со стороны, жизнь их — это маленькая Россия внутри другого государтва. Русская речь, русская кухня из американских продуктов, поездки за гречкой в русские магазины, которые здесь называются европейские продукты. А также жизнь в кондоминимуме, где аналогичных пенсионеров еще несколько семей. Кондоминимум представляет из себя двухэтажный дом, но при этом в нем три уровня, на которых и расположены квартиры. Первый — заходишь в подъезд и спускаешься пролет по лестнице вниз, второй — пролет наверх, а третий уровень над первым. В таких квартирках две комнаты, небольшой совмещенный санузел (как я заметил, раздельный санузел здесь вообще не в ходу), кухня и балкон, примыкающий к одной из комнат. Небольшие окошки со сдвижными рамами, света из которых, конечно, хватает для жизни, но вот налить всю комнату светом через них не удастся. Только комнату с балконом, так как там сдвижные двери от пола и почти до потолка.
Удивительно, что здесь они уже не работали как следует, но получают полное государственное обеспечение, что позволяет довольно хорошо жить и пользоваться многими благами цивилизации, а также хорошим социальным пакетом, который полагается пенсионерам. Что бы из этого они имели, если бы неработав приехали к нам и также получали минимальную пенсию? Думаю, что только букет проблем и необходимость работы для выживания.
Теперь пара слов о городах америки. Автомобильная нация не скупится на дороги и их размеры, они действительно потрясающие по своему размеру, особенно если сравнивать их с европейскими дорогами, которые ужаты очень тесно друг к другу. За счет одних только дорог городок раздувается. Изначально небольшой исторический центр с каменными постройками примерно восемнадцатого века окружается магистралью, по которой его можно объехать, а дальше дело за небольшими деревушками, которые постепенно росли параллельно с развитием центрального города. Получается, что есть центр, крупный город включающий в себя и даунтаун (обычно это деловой центр), и обычные жилые дома, а дальше идут не то районы этого города, не то крупные деревни городского типа, но, все же, скорее города. Так как у этих районов-городов есть свои «городские залы» со своим городским правлением. Есть свои отдельные шерифы, пожарные службы и т.п. И каждый более-менее крупный город, который у всех на слуху, построен по такому принципу. Бостон, Рочестер, Нью Йорк, Филадельфия и т.д. Каждый из них это относительно всего города небольшой центр с кучей офисов, магазинов, различных памятников и музеев, а также с жилыми домами. А все, что вокруг них — другие отдельные города. Но, это еще полбеды. Дальше будет больше. Предположим, что я живу в русском небольшом городе, например Котласе. У меня есть знакомый на другом берегу реки, пусть будет в поселке Шипицино. Как мне попасть к моему знакомому? Конечно же можно на автобусе, можно на велосипеде или на машине. А теперь ситуация в штатах: я живу в Окленде, а хочу попасть в Уотервиль (все это штат Мэн). Как мне туда попасть? Варианты ответа близки к российской ситуации за тем лишь исключением, что автобуса нет в принципе. Зачем нужен автобус в маленьком городе? Конечно не нужен — все ведь ездят на машинах! А кто и не на одной. Поэтому если решите жить где-нибудь в живописном месте в отельчике в небольшом городке, то решите вопрос с транспортом. Это либо будет такси, либо какой-то трансфер от отеля, опять же если имеется, либо снятый напрокат автомобиль, благо таких контор здесь полно и будет из чего выбрать.