Рубрики
Дневник

Нью Йорк, Нью Йорк

Громадина и великан, сосредоточивший половину мировой экономики на одном лишь острове, застроенном высоченными башнями. Башни, именно так здесь называют небоскребы. Остров, наполненный ими — Манхеттен. Точный математически в разметке своей. Все ровными прямоугольниками и кругами и только одна площадь вызывает вопросы о том, как она здесь очутилась и по чьей прихоти — толкнул ли кто-то архитектора и Бродвей ушел в сторону, пересекая авеню, или причина какая-то более глубокая. Но есть таймс сквер, площадь которого далека от прямоугольной.

Попал в него я на прямом автобусе из Рочестера. Странный автобус, шедший ночью, вывез меня в 1:10 ночи из Рочестера и в 6:30 высадил в Чайнатауне в Нью Йорке. Автобусная фирма Океан никаким образом не намекает, что она очень специализируется на китайцах, а то, что конечная остановка в Чайнатауне меня никак не смутило. В итоге всю дорогу я ехал с половиной автобуса наполненной китайцами, другая половина была пустая и где-то между этих двух половинок сидел я и человек полностью накрытый шалью, как оказалось потом это была черная девушка, которая видимо себя не очень ловко чувствовала в этом автобусе, либо очень хотела спать, ведь все же ночью ехали.
Из Чайнатауна нужно было попасть в Квинс, где у меня по плану А была снята комната. Посмотрев цены на комнаты в гостиницах Нью Йорка не захотелось в них жить, а все же найти вариант как можно более экономичный, в итоге был найден сайт airbnb.ru, на котором обычные люди сдают другим людям свои комнаты, квартиры, койко-места и прочие виды недвижимости, вплоть до парковочных мест за довольно разумные деньги, особенно разумные для студента. Если минимальный номер, который мне удалось найти стоил 50 долларов за ночь, и представлял из себя комнату чуть больше размера двуспальной кровати, в которой стояла односпальная кровать и тумбочка, а ванна общая на 8 таких мужских комнат. Помимо всего прочего находился этот отельчик в чайнатауне, что не является таким мощным минусом, но все же является, так как до центра нужно также добираться не на метро, так на автобусе. Да и не очень уж чистоплотные эти китайцы, как показывают годы жизни в межнациональном общежитии. Вот и осталась эта комната в плане Б, а в план А были поданы заявки на несколько комнат со стоимостью суток (точнее ночи) в районке 35 долларов. И если в отеле на эти 50 долларов сверху накладывается налог штата в 14,5 процентов, а также еще сбор, который можно назвать гостевым — 3 доллара за ночь в городе, то при снятии комнаты через сайт никаких таких сборов не было. Вообще здесь с этими налогами как-то все очень странно. В продуктовом магазине вы редко заплатите столько, сколько написано на ценнике. Я даже думаю, что никогда так не заплатите — готовьтесь платить немного больше, так как там налог не входит в стоимость. А в непродуктовых магазинах нужно уже смотреть подробнее, но, вроде бы, ничего такого нет.
Комната была найдена в Квинсе в довольно приличном по отзывам районе, в котором в шаговой доступности есть и кафе, и магазины. Но, от Манхеттена до этого домика в Квинсе ехать примерно 50 минут, если от метро повезет с автобусом и он не только проедет мимо вас, но еще и остановится на остановке, либо чуть более 50 минут, если пройтись пешком.
Приехав в Нью Йорк и выйдя в китайском квартале из автобуса, я нашел таки ближайшую станцию метро и спустился в ее небольшой вестибюльчик, точнее это уже не вестибюльчик, его здесь в принципе нет, здесь сразу лестница в метро и вот тебе метро — заходи за решетку, спускайся еще ниже и ты на платформе. За решетку можно пройти несколькими способами. Купить многоразовую карту метро, на которую при покупке (1 доллар) кинут бабло 9.45 доллара при том, что оплатишь ты всего 10. Другой вариант — купить одноразовую карту за 3 доллара, которая будет действовать два часа. И, как оказалось, есть еще один вариант — это помощь черных братьев, которые мило откроют тебе дверку в метро, взяв за это два доллара наличкой. Может помогают и не только черные, но меня выручил именно такой.
Вообще, если до этого америка не была похожа на то, что мы видим о ней в кино, то здесь она уже приобретала тот свой смак, который стараются отобразить режиссеры. Нью Йорк он все же таков — разносторонен, фильмоподобен и естественен.
После покатушки на метро под всем Манхэттеном я очутился в Квинсе, через который пошагал к дому моего пребывания здесь. Как оказалось, на пути к этому домику меня ждал сильно носатый квартал. Концентрация евреев на квадратный метр зашкаливала, четверть меня чувствовала собратьев по носу и ликовала, а другие три четверти тихо отсиживались внутри. Выйдя из этого квартала все стало более-менее спокойно — очередной кондоминимум или кооперативный дом в два этажа и квартирками. Приветливо встретила хозяйка, которая показала как чем пользоваться и что можно делать, что нельзя. Поинтересовалась есть ли у меня в чемодане еда, на что я дал отрицательный ответ, хотя пара закрытых плиток шоколада там лежало, но, пока не открыл шоколадку — это не еда. А когда открыл — уже не еда, так как о какой шоколадке идет речь? Ведь шоколадки уже здесь нет. Положив вещи во встроенный шкаф, оставив лишь нужные мне, я собрался и ушел покорять Манхеттен.
Выходишь на Манхеттене из метро и кругом тебя окружают одни башни изредка разбавленные более низкими домиками. Не скажу, что чувствуешь себя маленьким среди такой обстановки, нет. Просто чувствуешь себя потерянным в этом огромном стакане с карандашами. Где ты на самом дне, а они тут стоят и такие высокие, и большие, и еще больше.
Было принято решение обязательно побывать на Эмпайр Стэйт Билдинг. Хоть и читал в каком-то из блогов, что на него постоянно двухчасовая очередь, но я, вроде бы, никуда не опаздывал и время было. Путем долгих блужданий по различным нумерованным улочкам и таким же нумерованным авеню, я вышел к этой высокой старушке. Очереди на вход не оказалось совсем. Я спокойно прошел контроль безопасности, где у меня забрали на время моего пребывания здесь складной ножик (не увидев в нем лезвие ножа, а только вилку и ложку, но увидев в нем штопор), мне дали номерок от зиплока с ножиком и отправили дальше на покупку билета. Билетик стоил не очень-то и дешево. Здесь вообще, как я понял, если хочешь посещать музеи и выставки, то пятью-десятью долларами (я не помню средние цены в тот же русский музей или эрмитаж, но по студенческому что-то на таком уровне), как у нас, не отделаешься. Готовься выкладывать 20-25 долларов за посещение. После касс было еще много-много коридоров, на развилках которых стоял консьерж, приветствовал нас и направлял в нужную сторону. Дальше был лифт, который поднял нас до 80 этажа, а затем был еще один, который поднял еще выше — на первую смотровую площадку. Лифты тихие и скоростные. Когда ехали в первом, то 80 этажей заняли около минуты — только уши успевай раскладывать. Вид на город с башни потрясающий. Больше мне понравились звуки города на ней. Один равномерный гул, изредка нарушаемый гудком сигнала или воем сирены. В остальном — все это уже было не один десяток раз показаноа по телевизору и живой вид особо не впечатлил. На выходе с башни предлагают за 17 долларов подняться еще выше — на вторую смотровую площадку. Но я туда не пошел — хотелось погулять по центральному парку.
У парка предлагают арендовать велосипед за 15 долларов — час, 20 — два, 25 — 3 и 40 — сутки. Но, зная политику ценообразования в таких мероприятиях и подозревая, что при желании можно найти будет за 20 баксов велосипед на сутки, чтобы объехать весь Манхеттен. В итоге, я немного перекусил и отправился покорять распластавшийся мжду небоскребами парк. Путь был долгий и интересный. Нигкде до этого я не видел мышей, а тут увидел. Пугливо прятались под ветками елей, которые кустами покрывали землю. Белки же, в отличие от шубуршащщих в кустах мышей и боящихся высунуть свою морду на свет, как и в других местах спокойно расхаживали по парку, стараясь обходить людей стороной. В парке несколько озерцов, на которых водятся гуси и утки. Если сравнивать с нашими парками, в которых заселье уток, то тут такое же заселье белок, а уток чуть-чуть.
За два часа пройдя парк в одну сторону с парочкой небольших перерывов, я отправился в парк пососедству, к которому примыкала красивая готическая церковь. Сейчас, видимо, это здание за забором и колючей проволокой уже не церковь, особенно с нарисованным плакатом значка радиации на одной из стен и сидящем в униформе персоналом. Так и осталось непонятным для меня, что это за заведение. Но это и не важно.
Обратная дорога была вдоль западной границы центрального парка. Шел я по стороне примыкающих улочек. Что меня удивило — это будто бы у них сделана зеленая улица для пешеходов. Пройдя пару с лишним десятков прилегающих улиц к парку, я стоял и ждал зеленого света светофора всего лишь три раза. А остальное время шел и делал фотографии красивых видов, которые не переставали встречаться. Во время такой прогулки уже стало смеркаться. Тьма медленно наползала на город, по мере опускания солнца за горизонт становилось все прохладнее и прохладнее. Машин на улицах становилось все меньше,  люди ходили в поискахмест куда бы притулиться. Было видно как наполняются кафешки. Что пользуется популярностью у американцев, а что нет.
Таймс сквер ночью был еще прекраснее, чем днем. Вся реклама, которая есть на этой площади давала столько света, что в принципе можно было бы ходить в солнечных очках и продолжать разборчиво видеть что происходит на улице. Отойдя от нее в сторону к центральной станции был видел ореол света пробивающийся во все стороны из-за очертаний зданий. Ночной Нью Йорк… на порядок спокойнее, но не особо тише. Город продолжает гудеть. Метро сквозь решетки в тротуаре обдает теплым воздухом и добавляет свои нотки в этот общий гул. Такова она жизнь здесь…
Метро вечером не сильно поменяло свой контингент. Все те же латинос, черные, желтые и немного белых. Нужно отметить еще пару отличии метро в сравнении с нашим: здесь оно тихое, тихое настолько, что можно говорить негромко и тебя услышит полвагона. Скажешь погромче — услышит весь. Но, нет такой красоты станций, какая есть в наших метрополитенах. Ведь у нас каждая станция как вестибюль музея. Здесь же — каждая станция — закулисы старого каменного театра. Неотделанные стены, бетонные блоки, обшарпанные лестницы.
Один из минусов жизни на съемной квартире — отсутствие как таковой санитарной проверки. Хотя, от заполонившей мегаполис живности не спасет и проверка. Предупреждение хозяйки относительно еды было не случайным и не заставило ждать своего оправдания. Стоило только сдвинуть ширму у ванны, как можно было говорить привет выползшему из вентилляции соседу и спустившемуся в свою белую могилу, где в мучениях от горячей воды он нашел свой покой, а затем умчался в далекую темную даль через портал в фаянсовом благе цивилизации. Нужно сказать, что этот таракан, конечно же, был похож на наших, которых в общежитии пололожено тапочкой не один десяток за пять то лет. Но вот кое в чем этот сосед обогнал наших ребят на порядок — в размере. Дюймовочка бы с этим страшилой уже не смогла бы совладать, ибо он ее раза в два побольше и это без усов, которые еще длиннее его тела. Хорош сосед. Хорошо уплыл.
Так что будьте внимательнее при выборе места ночлега в Нью Йорке. Хотя меня сразу предупреждали родственники, что в Большом Яблоке живности хватает. Ее там столько и она такая любопытная, что может спокойно заползти куда-нибудь и мигрировать, нарушая любые визовые режимы в любую страну. Тут сразу же вспоминаешь каких-то там человеков, которые задавались вопросом вымирания человечества, утверждая, что уже даже тараканы ушли из больших городов. Ну-ну, съездите в Нью Йорк, потом поговорим, кто еще вымирает и из-за чего. В нашем Петербурге этой живности тоже хватает, но не таких габаритов, так что приезжайте и к нам тоже.
В остальном город по американски прекрасен. Тут тебе и небольшие кофейни, ирландские пабы, различные забегаловки неподалеку от перекрестков, множество небольших уютных сквериков, парков побольше, а также просто скамеек (на самом деле их не так уж и много) и растительности на улицах (каждое деревце на улице, кстати, носит на себе браслетик с номером и, видимо, состоит где-то на учете), достаточный выбор сувенирных лавок, развлечений и уличных торговцев хот-догами, диджеев, пытающихся впарить вам свои диски, уличных художников и скитальцев жизни, попросту бомжей. И каждый старается изо всех сил, кто-то больше кто-то меньше, заинтересовать тебя собой и привлечь к себе, чтобы ты уже оставил свои доллары ему. Вся эта смесь (или людская спесь) обернута в огромную сеть дорог и тротуаров, полита соусом общественного транспорта и приправлена постоянно взлетающими и садящимися самолетами, разбавленная действительно очень унылым (особенно у пожарных) воем сирен от различных «департаментов Нью Йорка». Вот такая получилась шаурма, под названием Нью Йорк. Кушайте, блин, на здоровье!