Рубрики
Дневник

Англия

История на туманном альбионе часть первая…
Ранним воскресным утром после короткой ночи, в которой упаковывались в чемоданы оставшиеся вещи, молодая пара студентов-лэтишников добиралась на метро к автобусу до Таллина, чтобы оттуда переместиться в английский городок Лестер. Автобус отправился в срок, хотя пятеро человек на него так и не пришло и в итоге он ехал почти пустой, всего-то 6 человек вместе с нашей молодой парой. Водители постоянно переговаривались о своих предыдущих поездках и маршруте, а неспешная дорого, в свое время, всех уложила в сон. Граница в Иван-городе была пройдена без каких-либо проверок, кроме паспортной, и автобус неторопливо полетел по эстонским дорогам. В итоге ребята приехали в солнечный город на балтийском берегу на час раньше расписания.
Есть в европейских городах одна замечательная особенность — их компактность. Старый город находится в 20-30 минутах ходьбы от автобусной станции, а аэропорт в 15 минутах ходьбы от нее же, но в другую сторону. В итоге, молодежь отправилась гулять по улочкам старого города, ибо до самолета было еще добрых пять часов. По счастливой случайности в этот день праздновался день церквей и по всему старому городу проходили гуляния, выступали артисты, играла музыка и стояли различные лавки, где барышни, одетые в традиционные эстонские одежды, предлагали вкусить блюда их кухни и отведать чего покрепче внутри заведений. Были также и представления мастеров, вместе с которыми можно было сделать что-нибудь из глины, а потом разукрасить свою поделку. Узкие улочки старого Таллина не давали собраться большой толпе, поэтому основные массы сидели по кафе, выходящим своими террасами на соборную площадь со сценой.
Жаркое солнце первых летних дней хорошо пригревало, что пришлось искать тень, а после насладиться ассорти из мороженного: клубничного, ванильного и вана-таллин. Это был хороший допинг перед обратным переходом с чемоданами до аэропорта.
Регистрация — досмотр ручной клади — паспортный контроль — посадка — рев двигателей — взлет — набор высоты и трехчасовая погоня за заходящим солнцем, которая не увенчалась успехом, и солнце все же ушло за горизонт, и самолет приземлился сквозь облака тумана на английскую землю. Длинные коридоры аэропорта в Станстеде предшествовали любопытному англичанину за стойкой паспортного контроля. Заполнив форму на каждого из путешественников и выведав о них максимум информации за очень короткий срок, он отпустил их дальше, забирать свой багаж. Английский акцент англичан отличается от американского. Англичане говорят более торжественно, ярко и радостно, а американцы больше жуют слова, увязывая их в цепочку, зачастую невнятного, мямлянья.
Ночь. Еще с самолета были видны транспортные жилы острова. Множество кольцевых развязок, освещенных в отличие от примыкавших к ним дорог, сотни и тысячи машинок, несущихся по автострадам. Понеслись и путешественники, встреченные своим дипломным руководителем в столь поздний час. Что лучше всего может скрасить дорогу? Конечно же увлекательная беседа. За расспросами преподавателя незаметно пролетели оставшиеся почти два часа пути. Пара прибыла на тихую улицу в Лестере, где и разместилась в уютной четырехкомнатной квартире. Не сказать, что это хоромы, но и уже не 12 квадратных метров, оставшиеся в лэтишном петербургском общежитии.
Началось знакомство с причудами английской жизни. Левостороннее движение, унаследованное в свое время от римлян, уже не казалось таким незнакомым, после проведенной недели на Мальте и уже через день голова при подходе к дороге поворачивалась сначала в правую сторону (о чем во многих местах дополнительно напоминает разметка). Странно организованные перекрестки с переходами людей каждого направления движения по отдельности, даже на небольших улочках. Все благодаря разнесенным полосам для проезда прямо и левого поворота. Вроде бы не Америка, и нет столько территорий для дорог, но откуда-то земли были найдены, и полосы выделены. Опять же про земли — за кольцом, опоясывающим центр города, редко можно встретить постройки выше трех этажей. Разве что какие-нибудь университетские здания или редко стоящие бизнес-центры. В основном, вдоль улочек тянутся продолговатые двухэтажные сосиски многоквартирных домов, которых полно было и на Мальте. Где отдельная дверь с улицы ведет в свой участок дома для одной семьи. Есть и отдельные домики со своими небольшими садиками на задних дворах, но это еще дальше от центрального кольца. Англию можно отнести к еще одной чистой стране, хотя смотря что считать чистотой. На улицах хватает различного мусора: разбросанные кусочки оберток под кустами, железные банки от газировки, куски газет и просто какая-то мелочевка, но, в то же время, зайдя домой, вы можете спокойно ходить в обуви и ни одного следа на нем не появится. Пыли на улицах нет. Нет даже песка, которого хватало в штатах и уж тем более полно у нас. Перед автоцентрами на заставленных парковках красуются своим блеском новые машины, которые, наверное, еще ни разу и не мыли за все их короткое существование. А что происходит с машинами у нас за ночь, проведенную под открытым городским небом? Лучше даже не вспоминать.
Вежливость, внимание и забота. Даже если вы где-то ошиблись и сделали не так, то вас поймут и не осудят. Вам искренне улыбнутся в магазине, поинтересуются как жизнь и отпустят с пожеланием хорошего дня. Где это у нас? Где простая искренность и дружелюбие?