Предсказуемость, или прогнозируемость

Работая на систему, или являясь частью какой-то большой системы, чего система будет ждать от вас? Конечно же предсказуемость того результата, который вы должны выдать в ходе своей работы. Но, все мы знаем, что нет идеальных людей и что-то у кого-то может идти не так. И если посмотреть на (не буду указывать конкретные примеры, коих много в нашей с вами системе, внутри которой мы все живем), то видно, что у них различного рода косяков хватает, причем иногда в очень большом избытке. Почему же система таких индивидуумов терпит, а не гонит?

Предсказуемость поведения

Вся суть такого сохранения балласта, в том, что возможна предсказуемость его поведения. Да, мы знаем, что дойти из точки А в точку Б можно за 2 дня, но Пётр Иванович (вымышленные имя и отчество) может не выдержать и уехать на день на дачу, так как сейчас начался сезон активной ловли рыбы, поэтому работа скорее всего будет сделана за 4 дня. Пока такие срывы подчиняются прогнозированию — можно заложить риски в планы, а если есть возможность закладывать дополнительный запас на возможные риски, то система будет терпеть такие девиации.

Система не будет терпеть, когда невозможна предсказуемость сроков, оценка рисков и, в итоге, планирование достижения конкретных результатов через заранее известный срок. Если бы частные компании уделяли должное внимание такому планированию, то, скорее всего, они бы как минимум не проигрывали. Но еще куда лучше, нанимать и поощрять таких сотрудников, которые мало того что предсказуемы и лояльны компании, но еще и проявляют минимальное количество таких своих вольностей. Далеко не все компании готовы терпеть отклонения от ожидаемого курса, особенно в кризисные времена, когда и без отклонений в производственных способностях компании точное планирование возможно лишь на короткий срок.

Почему же системы терпят таких сотрудников, которые отклоняются от нормы, но при этом остаются предсказуемыми? Все опять же из-за затрат ресурсов на привлечение и обучение нового человека для замены существующего работника. Наверняка, в каком-то идеальном мире, люди сразу все делают правильно и как надо. Но, к сожалению, мы живем не в таком идеальном мире и всегда приходится из худшего выбирать лучшее.