Когда ученик готов — приходит учитель

К учителю приходит ученик и говорит: «Учитель, я хочу, чтобы ты стал моим учителем.» Учитель говорит: «Хорошо, пойдём со мной на озеро». Пришли они на озеро и учитель говорит: «Ныряй под воду и сиди». Ученик так и сделал. Просидел сколько смог и начал выныривать, а учитель сверху положил руку и не пускает. Ученик подумал, что учитель хочет, чтобы ученик ещё посидел и подчинился воле учителя. Воздуха ещё больше стало не хватать и ученик предпринял вторую попытку, но учитель опять не пустил ученика. Тогда ученик подумал, что учитель хочет, чтобы он ещё посидел несколько секунд. Когда уже стало невмоготу, ученик начал вставать, а учитель уже держал его двумя руками и навалился всем своим телом. Ученик из последних сил вылез из под воды и закричал: «Учитель, что вы делаете, я ведь мог утонуть!» На что учитель спокойно ему ответил: «Вот когда ты также будешь хотеть получить от меня знания, как только, что ты хотел вынырнуть из воды, тогда приходи и я стану твоим учителем».

О Паганини

Я думал, что он начнет с неслыханной силой звука. И вот он начал — но до чего звук его был нежным и тихим. Когда же он легко и еле заметно начал закидывать в толпу свои магнетические цепи, люди стали невольно покачиваться. И вот волшебные кольца заплетались все больше и больше; люди все теснее жались друг к другу, пока они постепенно не слились в едином порыве, как бы загипнотизированные художником. Другие волшебники пользуются в своем искусстве другими формулами.

Роберт Шуман,
впервые услышав игру Паганини.

Победители сначала одерживают победу, а потом идут на войну, тогда как побеждённые сначала идут на войну и там тщатся победить

Сунь Цзы