Рубрики
Дневник

Здрасьте!

Мило услышать русскую речь где-то за границей. Даже если ее говорит совершенно незнакомые тебе люди, ты понимаешь, что близкие к тебе по духу человеки пасутся где-то неподалеку от твоего пастбища. И от этого становится гораздо приятнее.
Сегодня наконец встретился с котласской группой, которая путешествует уже четыре дня — Москва — Мюнхен — Вашингтон — Чикаго — Уотервилль. Почти четыре дня никто из них не спал, так как все переезды очень ранние им приходится рано вставать, а также смена часовых поясов тоже вносит свои коррективы. Все они социальные работники в какой-то степени, кто-то занимается психологией у детей с проблемами, кто-то преподает в педагогическом колледже. Удивительно было повстречать человека, который в свое время рулил квном в Котласе ровно в то время, когда мы занимались школьной лигой квн. Не сразу вспомнил его, но лицо было очень знакомым и когда узнал его имя и фамилию, то окончательно вспомнил кто это такой. Земля все же не то место, где можно заблудиться и остаться в полностью незнакомом обществе.
С группой открытого мира 2013 съездили в Огасту, столицу штата Мэйн. Мэйн с индейского обозначает красивый вид. По дороге говорили с женщиной, изучающей русский язык всю свою жизнь. Она хорошо на нем говорит и отлично все понимает. Поинтересовались у нее про социальные проблемы в городе.
Процессы глобализации коснулись всего мира, иначе это были бы не процессы глобализации. Изначально фабрика, некогда возможно бывшая градостроительным предприятием, закрылась, в связи с переводом производства на юг штатов, так как там рабочая сила дешевле, а потом закрылась и на юге, так как в Азии это можно делать еще дешевле. Другие фабричные здания тоже оказались пустующими, наверняка по аналогичной причине. Сейчас их выкупили и делают в них апартаменты для продажи, а также офисы и магазинчики. Возможно у них это получится. В плане социального обеспечения: семья считается бедной, если на семью, под чем подразумевается муж, жена и двое детей, приходится суммарный годовой доход меньше 25 000 долларов. Такая семья бедная. И, видимо, тогда государство ей будет помогать. В остальных случаях — семья обеспеченная. Выпускник колледжа без опыта работы получает 30-40 к в год, больше всех получают врачи — 300-400 к в год, на уровень ниже юристы — 200-300 к в год, а дальше идут специалисты разных звеньев, чьи зарплаты начинаются в районе 60 тысяч долларов и продолжаются до диапазонов юристов)) Все это зависит от их квалификации, стажа и усердия, которое они прикладывают к выполнению своей работы.
В Огасте были в музее этого штата. Видели все производства, которые раньше здесь были очень развиты. Что-то осталось до сих пор, что-то исчезло в пучине времени и смены поколений. Что осталось, так это богатая природа местного края. Сколько мы уже ездили по России, но я не помню, чтобы мы видели такое количество сбитых животных, как здесь. За один день это была лиса и заяц, вчера это был тоже какой-то пушной зверек. Сегодня утром я видел большую пушистую серую белку на крыльце. Это замечательно!
Вы когда-нибудь писали в сливной бачок? Более чем уверен, что не приходилось. Приезжайте в Америку, тогда вы поймете, почему я это так назвал. Во многих кафе у них нет как такового сливного бачка у унитазов. Подходит сразу труба, у которой торчит в бок ручка, а вся вода уже плавает в самом фаянсовом изделии. После выполнения долга перед своим организмом и нажатием ручки, вся эта пучина, находящаяся там засасывается в канализацию наподобие как это происходит в самолете или в биотуалете в наших поездах. А затем унитаз снова заполняется водой. Поэтому можно считать, что это сразу и бачок, и унитаз, и сливное устройство — все в одном. Хорошо еще, что это не так странно, как у англичан — полоскаться в заткнутой раковине, если ты хочешь помыть руки.
После музея в Огасте поехали домой, по пути заглянув в кафе Дениса (на русском это звучит именно так), отстроенное в духе пятидесятых-шестидесятых кафе. Классические кожанные отделанные яркими красками стулья и сидения, столики, сам экстерьер, приближающий само кафе к космическому кораблю. Классическая икона американских домов кулинарии фаст-фуд.
Вечером же был прием у одной из членов комитета городов-побратимов. Какая же красота творится у них дома. Это различные семейные ценности, выставленные на показ в своем собственном доме: старые куклы с фарфоровыми лицами, слегка поблекшими от света, фотографии семьи и родственников, картины, вещи, перешедшие по наследству, как например старые утюги и многое-многое другое. При этом чувствуется уют и нет ощущения, что от большого количества вещей в доме стало мало места. Вовсе нет! Даже не смотря на то, что под люстрой нельзя пройти, не задев ее подбородком. Именно подбородком. Но под люстрой находится здоровенный стол, где видимо некогда собиралась семья с тремя детьми, а сейчас собралась часть нас. Часть, потому что нас гораздо больше, чем просто семья с тремя детьми. Поэтому пришлось занять еще и столы на первом этаже, который выходит на озеро. Там же нас окружило еще большее очарование маленького камина, зеленого газона перед домом, чистота и красота прилеска у воды, и отражение бездонного неба в чистой воде под светом просыпающихся звезд.
Был замечательный день и встречи с замечательными людьми.